Как объяснить дизайнеру, что прибыль важнее красоты
— «Какое уродство. Непростительное, гадкое, постыдное. От него боль в глазах, горечь на языке и тяжелое, ноющее сердце».
Дизайнер Вася закрыл фотошоп, матерясь и проклиная заказчика. Той красоты, которую он с любовью вырисовывал три дня, не осталось и следа. Осталось лишь уродливое безобразие со смешными, неказистыми оранжевыми кнопками. Никто и никогда не нажмет на это, — пробормотал он.
Давайте подумаем, как так вышло: встретились неплохой дизайнер и совсем беззлобный заказчик, начали работать. И всё вроде шло хорошо, но постепенно оба поняли, что ненавидят друг друга, а дизайн — ужасен.
Зачастую причина этого в том, что у заказчика и дизайнера изначально разные цели. Заказчик справедливо хочет, чтобы его проект приносил в будущем прибыль, и — как может — старается направить дизайнера в нужное русло. А что дизайнер? Он, в общем, не против. Но этот проект ему предстоит положить в портфолио, под едкими взглядами коллег, а тут его просят логотип на пол-экрана увеличить.
Конечно, хороший дизайнер умеет «слушать» заказчика. Но важно сказать правильные слова. Заказчик, увлеченно рассказывающий дизайнеру, на сколько процентов увеличить кнопку «Купить», находится на верном пути к ужасному дизайну и злому дизайнеру.
Вспомните, когда вы последний раз объясняли врачу, сколько именно таблеток он должен вам выдать? Или когда вы указывали парикмахеру, какими именно ножницами ему воспользоваться? Эти люди, скорее всего, даже не стали бы слушать вас. Вы действовали умнее — врачу жаловались на боль в голове, парикмахеру описывали желаемую прическу. Поступите с дизайнером так же: расскажите, как вы планируете заработать на своем проекте, какие задачи перед вами стоят — а потом попросите его решить эти задачи так, как дизайнер посчитает нужным.